Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы диверсификации деятельности предприятия не вызывает сомнений, поскольку рыночная экономика развитого общества ставит производителей во все более жесткие условия, что требует модернизации их деятельности, в том числе за счет увеличения видов продукции и расширения производственных процессов производство.
Под угрозой банкротства ряд современных предприятий в нашей стране и во всем мире были вынуждены диверсифицировать свою деятельность.
Поиск направлений диверсификации производства для предприятий народного хозяйства актуален в связи со следующими обстоятельствами. Во-первых, советская экономика боролась за одно из первых мест в мире по специализации производства и создала огромные монопроизводственные предприятия.
Необходимость адаптации к новым экономическим условиям объективно вынуждает искать наиболее рентабельные области применения создаваемых производственных мощностей. Во-вторых, диверсификация производства является инструментом межотраслевого перемещения капитала и методом оптимизации структурных преобразований экономики.
Объект исследования – диверсификация контента массового рынка
Предмет исследования - цифровые технологии диверсификации контента массовых рынков
Цель исследования - дать многостороннюю и более полную картину взаимосвязей, предпосылок и противоречий развития процессов изменения и расширения комплекса деятельности, объяснив их причины.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность понятия диверсификации контента
-изучить цифровые технологии диверсификации контента
-понять причины этого процесса, рассмотреть его виды и этапы
-выявить преимущества диверсификации контента массового рынка
В последнее время диверсификация привлекла внимание практиков в первую очередь в связи с демонополизацией экономики, преобразованием военно-промышленного комплекса, созданием предпосылок для конкуренции.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ
1.1.Сущность понятия диверсификация
Диверсификация бизнеса заключается в переходе от односторонней производственной структуры, часто основанной на одном продукте, к многопрофильному производству с широким ассортиментом продукции. Идея диверсификации имеет долгую историю.
Она была очень модной из-за концепции развития бизнеса в конце 60-х-начале 70-х годов. Чтобы избежать риска инвестиций в определенные отрасли, крупнейшие группы стремились расширить ассортимент выпускаемой продукции, найти новые формы инвестиций, проникнуть в отрасли, не имеющие прямого отношения к их основной сфере деятельности.
Необходимость участвовать в диверсификации конкретного предприятия возникает только тогда, когда возводится барьер на пути дальнейшего развития осваиваемой отрасли.
Такое препятствие может возникнуть перед быстрорастущей компанией, работающей в медленно растущей отрасли, то есть существует антагонизм между темпами развития конкретного хозяйствующего субъекта и отрасли в целом.
Компания, имеющая сильные конкурентные позиции, постоянно находится в конфликте с медленно растущим сегментом рынка отрасли. В этой ситуации будет рациональным принять решение о выводе средств из эксплуатируемого предприятия для финансирования мероприятий по диверсификации.
Решение о диверсификации требует в то же время определения вида, масштабов и финансовых ресурсов, необходимых для ее осуществления. Компания начинает разрабатывать сценарий для других видов деятельности: закрепиться в каком-либо близком или очень отдаленном виде бизнеса, использовать ограниченное количество денежных средств (например, менее 10% прибыли) или инвестировать большие ресурсы (более 50% прибыли), расширяться в одном или нескольких регионах.
Основой диверсификации является так называемый компонент портфеля, который определяется тем, как диверсифицированная компания утверждает свои принципы ведения бизнеса в различных секторах, а также действиями и подходами, направленными на улучшение деятельности бизнес- групп, в которые диверсифицировалась компания.
Таким образом, диверсифицированный бизнес-это совокупность различных стратегических направлений бизнеса, каждое из которых имеет свои возможности для будущего роста, повышения прибыльности или требует особого конкурентного подхода.
Портфельная стратегия определяет комбинации различных стратегических областей деятельности, в которых компания будет стремиться достичь своих целей. Конкурентная стратегия определяет различные подходы, в соответствии с которыми компания будет действовать в каждой стратегической области.
Диверсификация, основанная на специализации или ключевой компетенции, которая связана с преобладающей формой внутреннего развития, а не с приобретением (слиянием, поглощением) существующих предприятий.
В этом контексте ключевая компетенция - это взаимосвязанный набор навыков, способностей и технологий, который придает компании уникальность. Это ключевые компетенции, которые позволяют получить устойчивое конкурентное преимущество на рынке и стать связующим звеном (ядром) диверсификации.
Чтобы снизить затраты на привлечение капитала и разработку перспективных стратегий диверсификации, необходимо ответить на следующий вопрос: почему равные инвестиции, вложенные в разные отрасли и сектора бизнеса, приносят разную прибыль?
Самое простое объяснение разницы в потенциальной эффективности отраслей состоит в том, что исторически количество и качество общего объема социальной работы инвестировалось в разные отрасли экономики.
Накопленный капитал-основной, финансовый, интеллектуальный-в отраслях с высоким производственным потенциалом позволил удовлетворить потребительский спрос и снизил норму прибыли до средней по отрасли.
Ярким примером, подтверждающим это объяснение, может быть автомобиль.
Мировой автомобильный рынок в настоящее время представлен ограниченным числом компаний и фактически сформировался. Эта отрасль характеризуется высочайшей структурной конкуренцией, в первую очередь ценами и качеством выпускаемых автомобилей.
Вопрос лидерства в отрасли может быть предметом длительных дебатов, но, безусловно, среди лидеров можно выделить японских автопроизводителей, автомобили которых отличаются высоким качеством и низкой ценой.
Важной особенностью автомобильной промышленности является относительно низкая норма прибыли. Таким образом, высокая степень конкуренции, наличие препятствий и, самое главное, низкая норма прибыли делают эту отрасль непривлекательной для потенциальных инвесторов.
Создание лекарства от СПИДа является противоположным примером. Потребность человечества в лекарствах огромна, их цена и, следовательно, норма прибыли также были бы очень высокими.
Но в то же время накопленного потенциала, особенно научного, все еще недостаточно не только для производства препарата, но и для его открытия и изобретения. Даже очень высокая норма прибыли не привлекает прагматичных инвесторов в эту отрасль.
Связь между финансовым положением предприятия и диверсификацией производства довольно проста, поскольку первое определяет направление и эффективность второго. Таким образом, области диверсификации, которые характеризовали начальные этапы развития, основывались на объективной основе - альтернативном использовании отходов, производственных мощностях, Торгово-промышленной сети- и были тесно связаны с финансовыми возможностями традиционного производства.
Пока компания получает прибыль за счет роста в уже освоенной отрасли, в диверсификации нет необходимости. Однако по мере замедления роста диверсификация становится привлекательным способом улучшения перспектив компании. Диверсификация также возможна, если у компании есть технологические разработки, ключевые компетенции или ресурсы для успешной конкуренции с другими отраслями.
Диверсификация не должна становиться стратегическим приоритетом до тех пор, пока не будут исчерпаны все возможности для роста в основной сфере деятельности компании.
Принимая решение о диверсификации, руководство компании должно определить, как и в каких масштабах ее проводить. Для этого есть много стратегических возможностей: можно диверсифицировать свою деятельность в смежных или несвязанных отраслях; в отрасли, технологии и продукты которой дополняют продукцию компании; в отрасли, где навыки и опыт компании будут ключевыми факторами успеха и развития.
1.2.Методы и цели диверсификации
Методы диверсификации тесно связаны с бизнесом и управлением. Диверсификация требует такой гибкости, что ни один из них не должен исключаться на начальном этапе планирования. Каждый случай диверсификации требует соответствующего подхода и анализа, но все возможные методы должны быть рассмотрены одновременно.
Весь имеющийся персонал, а также оборудование должны быть использованы для дальнейшего расширения ассортимента товаров и услуг.
Этот метод вполне естественен для компаний, сотрудники которых проникнуты духом исследований.
Повышение производительности происходит за счет увеличения количества оборудования и качества организации, что обычно приводит к увеличению ассортимента продукции.
Компания, занимающаяся определенной отраслью бизнеса, поглощается путем покупки либо за наличные, либо за акции, либо за их комбинацию. Основные функции компании распространяются как на новый отдел, так и на навыки и опыт управления поглощенной компанией и начинают функционировать как в целом, так и во вновь образованной компании.
Объединение компаний примерно одинакового размера и сферы деятельности.[3]
Интерес к компании, который проявляется в виде прямого участия или контроля над другой компанией, но дочерняя компания продолжает функционировать как независимая организация.
Весь процесс мобилизации денежных средств, управленческих талантов, технических навыков, патентов и других ресурсов должен происходить таким образом, чтобы компания могла извлечь из этого определенные выгоды, такие как гарантия поставок сырья и инвестиционный доход, определенные выгоды от сотрудничества и т. д. с другими компаниями. В некоторых случаях компании могут создать новую корпорацию.
Помогать оператору или потребителю изменять свою диверсификацию или расширять свой бизнес. Грубо говоря, потребности покупателя в санаторно-курортном комплексе можно охарактеризовать как существенный способствующий диверсификации фактор.
Не все эти варианты можно привести со всеми подробностями, поскольку каждая ситуация диверсификации имеет свои аспекты. Диверсификация включает в себя широкий спектр возможностей, начиная от
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. А., У. Солтаханов und О.И. Сакова Диверсификация источников финансирования расходов государства / А. У. Солтаханов und О.И. Сакова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 148 c.
2. Батарчук, Дмитрий Диверсификация общества: проблемы мультикультурного самосознания / Дмитрий Батарчук. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 240 c.
3. Гумба, Х. М. Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса / Х.М. Гумба. - М.: АСВ, 2018. - 384 c.
4. Данилина, Светлана Диверсификация как инструмент для туристского рынка / Светлана Данилина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 148 c.
5. Еремин, В. Н. Выбор направлений диверсификации в машиностроении: моногр. / В.Н. Еремин, Е.В. Еремина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 184 c.
6. Еремин, В.Н. Выбор направлений диверсификации в машиностроении: Монография / В.Н. Еремин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 804 c.
7. Князев, Е.А. Диверсификация финансирования Вузовской науки / Е.А. Князев. - М.: Логос, 2017. - 304 c.
8. Мангер, Татьяна ДИВЕРСИФИКАЦИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ: моногр. / Татьяна Мангер. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 296 c.